суббота, 15 января 2022 г.

Домашний хлеб с цельнозерновой мукой. Самый простой рецепт

 




Я уже больше 10 лет пеку хлеб сама и еще ни разу не пожалела об этом решении.

Сначала было страшно, боялась что хлеб или сгорит или останется сырым. Теперь по одному виду понимаю готов мой хлебушек или еще его нужно подержать в духовке.

Способов печь хлеб довольно много, а рецептов еще больше. Каждый может найти для себя наиболее подходящий вариант.

Я хлеб пеку в основном по самому простому рецепту. Бывает конечно, что иногда хочется чего-то эдакого)))

Ингредиенты:

Вода 300 мл.

Мука пшеничная 200 г. 

Мука цельнозерновая 300 г.

Дрожжи быстрые 1 ч.л.

Соль 0,5 ст.л. (можно чуть меньше положить)

Масло растительное для смазывания формы.

Приготовление

Наливаем воду в чашку, добавляем дрожжи. Просеиваем муку. Я сею только пшеничную, цельнозерновую сыплю так.Кстати, пропорции муки можно менять на свое усмотрения. Чем больше цельнозерновой муки, тем темнее получается хлеб.

Добавляем соль и все хорошо перемешиваем. Я мешаю сначала ложкой и только потом вымешиваю тесто руками. Вымешиваем до однородного состояния. Тесто может быть мягким и липким, так и должно быть. 

Накрываем готовое тесто полотенцем и убираем на 1 час в теплое место. 

Форму для хлеба смазываем маслом и выкладываем туда хлеб. Если формы нет, можно поступить так же как я с булкой на фото. Просто формуем хлеб и выкладываем его на противень. Даем тесту немного подняться и ставим в разогретую до 200 градусов духовку. Выпекаем около 50 минут. 

По времени ориентируемся на свою духовку. Может понадобиться чуть больше времени. Корочка у хлеба должна быть золотистого цвета. 

Хлеб отлично хранится несколько дней при комнатной температуре. Он получается ооочень вкусный. 

Всем рекомендую попробовать испечь домашний хлеб по моему рецепту., это очень просто и вам точно понравиться)

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий